Время летать

От фильмов по книгам Кинга всегда ждёшь мурашек по коже, но, к сожалению, экранизаторам редко удаётся передать то настроение и атмосферу, которые показал нам Король ужасов. Не люблю, когда отступают от первоисточника, добавляя что-то своё и многое упуская. Ведь у Кинга важна каждая мелочь, каждая деталь в характерах героев и в том, что с ними происходит. «Оно» — одно из любимых произведений, которое читала 3 раза.


Идея сюжета пришла писателю в голову, когда однажды вечером он ехал в ремонтную мастерскую и наткнулся на старый деревянный мост причудливой горбатой формы. Данное сооружение напомнило Кингу одну сказку, где главным героям нужно было перейти через мост, под которым жил уродливый тролль. Так сценарий сказки был вписан в контекст реальной жизни.

 
В поведении персонажей-детей Кинг выписал свои собственные детские воспоминания. В целом в романе довольно много чего взято из реальной жизни, от городских достопримечательностей до исторических событий.  Википедия утверждает, что прообразом Пеннивайза послужил серийный маньяк Джон Гейси, который использовал образ клоуна Пого. (Хотя вроде как сам писатель сей факт отрицает). А почему именно этот образ? Да потому что лучшая приманка для детей – это ряженый клоун, под гримом которого может скрываться всё, что угодно. И самые чудовищные намерения в том числе. Но когда это становится очевидным, уже поздно спасаться бегством.

 
О чём это произведение? О природе добра и зла, о гомофобии и фанатизме, о доверии и силе настоящей дружбы, о власти памяти и о том, как детские психологические травмы влияют в дальнейшем на взрослую жизнь.


В одной из рецензий на фильм зацепила фраза о том, что иногда самым страшным, что может произойти с детьми, являются их родители. Если внимательно вдуматься, то самыми страшными и безысходными моментами в «Оно» являются не сцены с чудовищем, а то, что происходит с главными героями параллельно этому, их проблемы в семьях и окружении. Отбрасываем всё мистическое, и вот перед нами история о том, как непросто в реальном мире жить детям, на которых навесили ярлык «неудачник». Детям, у которых есть комплексы, детям, чьи родители или не интересуются ими вообще или давят их своей маниакальной заботой, которая на самом деле ничего хорошего в себе не несёт.
 
Будь такой Клуб неудачников в мои школьные годы, я бы очень удачно в него вписалась. Большинство переживаний персонажей книги мне знакомы до боли. Особой дружбы у меня ни с кем не было, в местную элиту я не вписывалась. И комплексов было хоть отбавляй. Маленький рост, плохое зрение и полнота. Идеальный субъект для обидных дразнилок, который чувствует бессилие от того, что не может дать должный отпор.
 
А что такое Оно? Это детские страхи и комплексы, которые преследуют каждого героя даже после взросления, и накладывают свой отпечаток на все их дальнейшие действия в жизни.  И только дружба, искренняя, с безоговорочным доверием друг к другу помогает победить зло оба раза.


Вот о чём это произведение. В одиночестве мы никто в этом жестоком социуме, который сожрёт любого и не подавится. Не зря Пеннивайз атакует героев сюжета по одиночке, поскольку понимает, что их сила заключается в единстве. И победив зло, они побеждают своих детские страхи.


В фильме многое, конечно, урезано, пропущено, не все персонажи раскрыты полностью и не так, как в книге. Упущено главное — в книге для детей важным местом является канал, они много времени там проводят, строят плотину, тайный штаб. Это их надёжное убежище. Именно там герои проводят индейский обряд и узнают о том, как Оно появилось на Земле и как его убить с помощью особого ритуала. А в киношном сюжете это всё обыграно по-другому.


Ну и, конечно, в первой части пропущен момент группового секса в канализации, который сам Кинг объясняет, как эмоциональную сторону перехода из детства во взрослую жизнь.  И эта интимная близость  — как древний обряд инициации, который привёл детей в чувство, не дал потеряться и вывел на поверхность.


От обоих частей ожидалось, конечно, большее, но в целом фильм нравится, есть и напряжённые и неожиданные моменты, есть где задуматься над услышанными мыслями и посылами героев. И да, Мастер не изменяет своей фишке: во второй части его можно увидеть в эпизодической роли.

Обсудить у себя 8
Комментарии (17)

Почему-то в последнее время совсем перестала смотреть триллеры. Кинга читала с удовольствием одно время, а вот экранизации, вы правы, всегда уступают печатному варианту. Но нравится Сияние. Видимо потому, что любою Джека Николсона)

значит, пока время для других жанров)

а мне он только в Полёте над кукушкиным гнездом нравится. Хотя в Сиянии безумие ему хорошо удалось

А в Иствикских ведьмах?)  или в древнем и ставшем классикой Беспечном ездоке?)

да, в Полёте он особенно хорош).

надо пересмотреть ) На сериалах сижу в последнее время

ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ
ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ
ЖЖЖЖЖЖ
Блять!
Хуже шрифта не было?
Да пиздец на черном блять фоне… белые… буквы....
Ебаный пиздец....

Хорошая рецензия!

спасибо )

А фильм Оно вышел давно? Или есть его  двойник? 

 

Есть старая экранизация, по-моему, 1990 г. И новая — 2 части — 2017 и 2019 г

Вооот! Что-то меня смутило, это было ещё раньше. 🤔

старая не страшная совсем))

А это и Стивена Кинга есть книга «Как писать книги»? Извини, не по теме.

Кинг всегда по теме) Да, у него

Какой он разноплановый! А ты читала её? Советуют!)

Еще не добралась. Хочу вначале хвдожественные

Понравились обе части. Первая вообще эмоциональная жуть, а вторая — больше психологии, чем ужасов. 

да как и в книге. Чем мне и нравится Кинг, что он умеет переплести психологию и ужасы.

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутка инстаграм
Не жди ничего от людей, только Природа твой друг  
все 39 Мои друзья